WhatsApp* регулярно радует бизнес и маркетологов новыми функциями для эффективной коммуникации с клиентами. Относительно недавно в мессенджере появились диалоговые компоненты, которые открывают новые возможности для чат-ботов и повышения конверсии. Давайте разберемся, что такое диалоговые компоненты WhatsApp* и как их можно использовать.
Велком-месседжи

Велком-месседжи – это персонализированные сообщения, которые отправляются клиенту при первом контакте с чат-ботом. Они позволяют:
- поприветствовать клиента и познакомить его с брендом;
- замотивировать на дальнейшее общение;
- рассказать о возможностях бота и принципах работы с ним;
- собрать первичную информацию о клиенте.
Например, велком-месседж онлайн-школы может выглядеть так: «Привет! Я ассистент школы программирования CodeGuru. Давай подберем курс, который подойдет именно тебе. Для начала, скажи, пожалуйста, какой у тебя уровень – новичок, продвинутый или профи?..»
Ледоколы
Ледоколы – это интерактивные кнопки, которые помогают начать диалог с чат-ботом. Можно задать до 3-х вариантов на выбор. Ледоколы удобны тем, что:
- упрощают навигацию по боту и выбор нужной опции;
- снижают вероятность ошибки при вводе текста;
- служат рекламой продуктов или услуг прямо в начале диалога.
Например, у турагентства ледоколами могут быть: «Подобрать тур», «Проверить бронь», «Связаться с менеджером».
Команды

Команды – короткие текстовые команды, которые позволяют быстро получить нужную информацию или перейти в определенный раздел бота.
- С помощью команд удобно управлять диалогом.
- Пользователю не приходится «плутать» по многоуровневому меню.
- Можно использовать команды на любом этапе общения.
Например, типовые команды службы поддержки: «/start» – начать диалог заново, «/operator» – связаться с живым оператором, «/track 12345» – отследить статус обращения №12345.
Shareflow
Shareflow – целое подменю, которое можно открыть прямо в чате в виде карточки с кнопками. Удобно использовать для:
- отправки интерактивной визитки компании с контактами;
- быстрой навигации по каталогу товаров или услуг;
- размещения кнопок целевых действий – «купить», «забронировать», «записаться» и т.д.
Например, интернет-магазин одежды может предложить клиенту выбрать через Share flow интересующую категорию товаров, ценовой диапазон, размер. А в конце разместить кнопки «Оформить заказ» и «Проконсультироваться с менеджером».
Кому подойдут диалоговые компоненты?

Диалоговые компоненты будут полезны для бизнеса, где важна эффективная коммуникация с клиентами.
- Онлайн-школы и образовательные платформы.
- Турагентства и сервисы бронирования.
- Службы поддержки и колл-центры.
- Интернет-магазины и маркетплейсы.
- Салоны красоты, мед.центры и другие компании сферы услуг.
С помощью диалоговых компонентов можно создавать уникальные сценарии общения под конкретные бизнес-задачи, повышать вовлеченность клиентов и конверсию в целевые действия. При этом для использования новых функций не нужно быть программистом – диалоговые компоненты уже доступны в удобном конструкторе WA Manager для бизнес-аккаунтов WhatsApp* Business API.
Как подключить официальный бизнес-аккаунт (WhatsApp* Business API)
С помощью сервиса рассылок AlertKont можно быстро запустить официальный бизнес-аккаунт WhatsApp* и использовать все преимущества общения с клиентами через диалоговые компоненты. AlertKont поможет настроить приветственные сообщения, меню с кнопками, поддержит обмен медиафайлами и предоставит детальную статистику по рассылкам в удобном личном кабинете.
Узнайте подробнее о рассылках через AlertKont и всех преимуществах WABA (WhatsApp* Business API) для бизнеса + получите:
- доступ в личный кабинет;
- бесплатный запуск официального WhatsApp* аккаунта (WABA);
- БОНУС для лёгкого старта.
*Компания Meta* признана экстремистской, её деятельность запрещена в РФ.