Почти половина россиян (41%) проверяют свой телефон более 5 раз в день. Каждый 5-й заглядывает в мессенджеры чаще, чем в холодильник. А 16% признаются, что открывают WhatsApp* и другие мессенджеры более 20 раз за сутки! Эти цифры – лишь верхушка айсберга масштабного исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ и компанией Ингосстрах. Давайте разберемся, как на самом деле россияне используют мобильные приложения и что это значит для бизнеса.
Сколько времени россияне проводят за смартфоном?

Результаты исследования показали, что подавляющее большинство россиян (85%) пользуются смартфоном более 1 часа в день. При этом:
- треть россиян (31%) имеют около 1-2 часов экранного времени ежедневно;
- четверть (24%) проводят за смартфоном от 3 до 4 часов в день;
- еще треть (30%) пользуются своим гаджетом более 4 часов ежедневно.
Интересно, что самыми заядлыми пользователями смартфонов оказались молодые люди до 24 лет – среди них почти каждый второй (48%) проводит за гаджетом более 4 часов в день. Чаще других подолгу сидят в телефоне также неработающие россияне и женщины (36% и 35% соответственно).
Какие приложения наиболее востребованы?
Исследование позволило выделить и ТОП наиболее популярных приложений, которыми россияне пользуются ежедневно.
- Мессенджеры для общения (WhatsApp*, Telegram и др.) – 84% россиян.
- Приложения для просмотра новостей (Telegram, Дзен и др.) – 77%.
- Социальные сети (VK, Одноклассники и др.) – 70%.
- Приложения для просмотра видео (YouTube, RuTube, TikTok и др.) – 64%.
- Мобильные приложения банков – 62%.
- Приложения электронной почты – 55%.
В меньшей степени, но также востребованы ежедневно мобильные игры (41%), стриминговые сервисы (35%), навигационные приложения (24%) и приложения для онлайн-шопинга (20%).
Как часто россияне заходят в приложения?
Периодичность использования популярных приложений в течение дня различается, но чаще всего пользователи заходят в них 1-2 раза в сутки, реже 3-4 раза. Однако есть исключение – это мессенджеры, которые используются россиянами как для деловой коммуникации, так и дружеского общения.
Исследование показало, что 41% россиян заходит в мессенджеры более 5 раз в день:
- 17% – от 5 до 10 раз в день;
- 7% – от 11 до 20 раз;
- 16% – более 20 раз в день.
То есть в среднем почти половина россиян проверяет мессенджеры каждый час или даже чаще. Это еще раз подчеркивает важность данного канала коммуникации в жизни современного человека. А значит и необходимость учитывать это в построении маркетинговых стратегий.
Выводы из исследования

Результаты опроса НАФИ и Ингосстрах вырисовывают несколько важных трендов.
- Цифровые сервисы стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Смартфоны превратились в универсальных помощников для решения самых разных задач – от общения с друзьями и потребления развлекательного контента до проведения финансовых операций и покупок. Это значит, что пользователи уже привыкли к удобству мобильных приложений и ожидают, что любые услуги будут доступны им в несколько кликов на экране телефона.
- Мессенджеры являются самым востребованным типом приложений. Подавляющее большинство россиян (84%) использует их ежедневно, а 41% заходит в мессенджеры более 5 раз в день. Такая популярность объясняется тем, что эти приложения удобны для общения как с друзьями и близкими, так и для рабочей коммуникации с коллегами и деловыми партнерами. Высокая частота использования делает мессенджеры одним из самых эффективных каналов взаимодействия бизнеса с клиентами.
- Бизнес адаптируется под потребности клиентов, развивая мобильные приложения. Многие компании активно инвестируют в разработку своего ПО. Через него пользователи могут получить доступ к основным услугам и сервисам. Но мало просто иметь мобильное приложение – важно также активно взаимодействовать с пользователями через привычные для них каналы. Здесь на первый план выходят мессенджеры, в частности WhatsApp*.
А для того, чтобы заполучить внимание широкой аудитории, не менее важно использовать специальные инструменты, такие как рассылки в мессенджерах. Чат-боты, опросы, кнопки и другие интерактивные элементы повышают вовлеченность и лояльность клиентов в мессенджере. Компании, которые адаптируются к этой реальности, получают серьезное конкурентное преимущество.
Такие сервисы как AlertKont позволяют компаниям создать официальный аккаунт WhatsApp* и массово отправлять клиентам сообщения без риска блокировки. Благодаря функционалу WhatsApp* Business API бизнес может не только доносить информацию, но и выстраивать персонализированные коммуникации. При этом клиенты могут удобно взаимодействовать с компанией в привычном для них пространстве (мессенджере).
Узнайте подробнее о рассылках через AlertKont и всех преимуществах WABA (WhatsApp* Business API) для бизнеса + получите:
- доступ в личный кабинет;
- бесплатный запуск официального WhatsApp* аккаунта (WABA);
- БОНУС для лёгкого старта.
*Компания Meta* признана экстремистской, её деятельность запрещена в РФ.